Гаджеты, изобретения, смартфоны

Обзоры Hi-Tech новинок

  • Главная
  • Карта сайта

17

Фев

port_amur - Амурские эксперты обсудили, как выживать на 4,5 тысячи рублей в месяц

Опубликовал admin  Рубрика Hi-Tech новинки

Выпуск ток-шоу «Вам слово» посвятили доходам и расходам

Здравствуйте, это ток-шоу «Вам слово» и его ведущие Александр Воронин и Алена Рябова. Сегодня мы обсуждаем тему о доходах и расходах: на что мы тратим и сколько зарабатываем? Что такое общество потребления, и как нам жить в вечной нехватке чего-то для счастья? Что мы имеем в виду, когда говорим, что нам не хватает денег — нам не хватает денег на хлеб, на новый гаджет или на автомобиль? У нас в гостях Юлия Бабич. Встречаем.

— Юлия Александровна — нянечка, работает в детском саду. Первый вопрос самый нескромный: сколько зарабатывает нянечка?

— По нашим меркам сейчас очень мало — 4 500 рублей. Я думаю, что не хватает. Благо, что у меня муж есть, родители.

— Скажите, у вас есть дети?

— Да, у меня ребенок 5 лет.

— То есть получается, что вам приходится тратить совместную с мужем зарплату на всю семью, в том числе и на ребенка, которому требуется очень много. Скажите, пожалуйста, что входит в ваши постоянные расходы и сколько денег это занимает?

— Ну, также одеться, куда ребенка отвести на какие-то культурные мероприятия, тот же кукольный театр. Охота было записать ребенка на какие-то кружки, бассейн, но не получается, потому что зарплаты не хватает.

— Юлия, 4 тысячи в месяц — это сколько приходится работать по часам?

— Получается 10 часов с утра и до вечера. Возможности подработать нет. Работа очень тяжелая, трудоемкая, детей много.

— Какая должна быть у вас зарплата, чтобы вам хватало денег?

— Ну, я думаю тысяч 15-20, этого вполне достаточно будет, учитывая то, что мы совместно с мужем работаем.

— Давайте узнаем, ждет ли наших бюджетников такая зарплата, и вообще какое-либо повышение зарплаты в ближайшее время. У нас в гостях министр финансов Амурской области Вера Щербина. Вера Георгиевна, у нас сегодня в гостях нянечка из детского сада Юлия, ее зарплата — 4 тысячи рублей. Вы понимаете, что у нас таких нянечек очень много в Амурской области. Что-нибудь изменится в ближайшее время в их судьбе в финансовом плане? Что-то готовится?

— Принято решение губернатором правительства области, пока еще не на федеральном уровне, а на нашем — с 1 марта у нас увеличивается зарплата на 20% для таких категорий как наша героиня, и на севере в Тынде — на 30%. То есть это будет 5 530 для всех таких категорий, и на севере это будет 5 995. Это не столь много, конечно, но надо понимать, что в бюджете нет таких возможностей, чтобы повысить до цифр, которые называли здесь, например, до 15-20 тысяч. Мы были бы рады это сделать, но этот шаг, который мы предпринимаем с 1 марта, обходится бюджету в 330 миллионов рублей. Это только чтобы поднять зарплату на 20% для малооплачиваемых категорий — не всем бюджетникам, а только малооплачиваемым: нянечкам, уборщицам, санитаркам, всем категориям, которые получают минимальную заработную плату. Кратно увеличить заработную плату невозможно. Мы делаем только то, что можем, то есть мы исходим из наших доходных возможностей, из тех налогов, которые нам поступают.

— Вот о налогах у меня как раз был вопрос. Теоретически, сколько мы должны платить налогов, чтобы Юлия Александровна Бабич могла получать зарплату 15 тысяч рублей, примерно?

— Когда мы будем носить отечественную одежду, когда мы будем ездить на отечественных автомобилях, когда мы будем смотреть телевизор отечественного производства и использовать холодильник отечественного производства, и все, что мы пользуем, будет наше отечественное, и с этого всего нам будут поступать налоги — тогда мы будем достойно устанавливать заработную плату работникам бюджетной сферы. А пока мы покупаем импортное, наши средства уходят за границу, также мы отдыхаем за рубежом.

— Спасибо большое. У нас есть вопрос в зале.

Вопрос из зала (Макс Радман): Здравствуйте, у меня вопрос к Юлии: Вы получаете копейки, вы же знали, куда вы шли. Вот когда у меня возник вопрос — стоит ли мне доучиваться в институте или идти работать, я долго не думал, мне по барабану был институт, я зарабатывал. И я иду сейчас по той стезе, что я зарабатываю. И я не пытаюсь идти в бюджетную сферу, как сейчас модно вроде, госслужба, бюджетники, вроде как гарантия. Грубый вопрос: чем вы думали, когда шли на эту работу?

Ю.Бабич: Вы знаете, много факторов было, почему я пошла на эту работу. Вообще мы приезжие, и встали на очередь, возможно, получили бы место уже к школе. Был выход один — идти самой. Я про садик сейчас.

М.Радман: Вы знаете, я для своего племянника выбивал место в садике через президента.

Ю.Бабич: Я рада, что у Вас такие связи.

М.Радман: Это не связи. Администрация президента — пишите письмо и все. Надо биться. У нас чиновники сидят, они не шевелятся, пока не пнут сверху.

— Я думаю, время приглашать на сцену очередного гостя. Далеко не каждый раз, когда человек говорит, что у него нет денег, это действительно означает, что ему не хватает на хлеб или на секции для ребенка. Иногда это означает, что ему не хватает на новый гаджет или автомобиль. У нас в гостях человек, который постоянно работает с людьми, которым не хватает денег — Александр Владимирович Непомнящий, запредседателя правления Азиатско-Тихоокеанского Банка.

— Вы знаете, я тут послушал, что здесь говорили. Я считаю, что стыдно обсуждать зарплату нянечки, 4 500 рублей, при том, что за последние десять лет наше государство получило дополнительных доходов в размере пяти бюджетов в нынешнем выражении. Я считаю, что если такая ситуация есть на сегодняшний день, это значит, что просто неправильная политика государства.

— Здесь я, наверное, с вами не соглашусь. Если у вас люди берут кредиты, то значит есть деньги у людей, значит, государство дает возможность людям эти деньги заработать, может правильная политика.

— Я вам сразу могу сказать, что если обратиться к нам человек с зарплатой в 4 500 рублей, и если не будет супруга, который зарабатывает дополнительную зарплату, то мы кредит не дадим.

— Ну, может, если бы не было поддержки государства, эта зарплата была бы вообще две тысячи рублей?

— Может быть. Но суть-то какая: пять бюджетов в нынешнем выражении 2011-2012 года за последние десять лет. Эти деньги можно либо проесть, что, собственно говоря, и происходило все это время, либо можно было вложить в развитие внутреннего спроса, который бы дал толчок экономике в целом.

— Я думаю, что Вера Георгиевна с вами не согласится.

В.Щербина: Да, я бы хотела подискутировать на эту тему. По Амурской области, конечно, можно говорить отдельно, отчасти я, наверное, с Александром могу и согласиться, но он сейчас говорит за последние десять лет. Мы говорим об инфляционных процессах, которые прошли за десять лет. Если посмотреть, сколько десять лет назад зарабатывала та же нянечка, то, наверное, там будет сумма в пять раз меньше. Но я совершенно не хочу сегодня говорить о том, что государство сделало все, чтобы работники бюджетной сферы достойно получали. Ведь четыре тысячи рублей — это действительно позор государства, но я вам хочу сказать, что государство ведь предпринимает меры. Если говорить об Амурской области — мы ведь уже третий раз повысили заработную плату за последние годы. Первый раз мы повысили бюджетникам на 6,5% с 1 января 2011 года, в то время как вся Россия только с 1 июля повышала, то есть мы изыскали собственные ресурсы. Второй раз мы повысили во втором полугодии еще на 6,5%. Сейчас мы повышаем заработную плату отдельным категориям. И ведь это сегодня нянечка у нас здесь находится. А если говорить о работниках медицины, которым мы сейчас уже сделали среднюю заработную плату около 18 тысяч рублей, а была 11. И если говорить о педагогах, у которых сейчас идет повышение заработной платы на 30%, и в этом году мы до средней по области будем им повышать. Ведь это все ресурсы. У нас вообще расходы бюджета только на заработную плату составляют около 20 миллиардов рублей. И если посчитать, мы всего 54 миллиарда на территории области используем. Я вам хочу сказать, что 11 из них уходит на социальную политику. Если отказаться от социальной политики, если отказаться от поддержки той же экономики, которая дала нам три миллиарда дополнительных доходов, то, наверное, можно поднять заработную плату.

— Давайте не будем умалчивать еще и о том, что у нас есть проблема постоянного роста ЖКХ, то есть наряду с ростом зарплаты у нас растут услуги ЖКХ. И с той же зарплатой 4 500 рублей человек платит за двухкомнатную квартиру столько же, сколько человек с зарплатой в 18 тысяч. С этим тоже надо что-то делать.

В.Щербина: Ну, по ЖКХ тоже отдельно могу говорить сколько угодно. И, кстати, 1 января по ЖКХ у нас тарифы не выросли. А для таких категорий, как наша героиня, у нас существует программа адресной поддержки, адресной жилищной субсидии. Получить ее легко. Нужно обратиться в органы социальной защиты. Я думаю, что наша героиня, если у нее пять тысяч стоит квартира, платит не все пять, если зарабатывает только 4. Там есть система счета, и она будет платить ровно столько, сколько ей посчитают. Может она 500 рублей всего будет платить, в зависимости от доходных источников всех членов семьи. Это тоже расходы бюджета, которые мы направляем для защиты таких, как наша героиня.

А.Непомнящий: Можно я еще скажу реплику. Вообще удивительно, почему в сфере, которая имеет огромный спрос с точки зрения населения, люди просто не могут устроить своих детей в детский сад, и мы в этой сфере имеем низкие доходы тех, кто этим занимается. Это в принципе какой-то антиэкономический факт. Если есть спрос, значит, люди готовы за это платить.

— Ну, это же будет соревнования кошельков в итоге. Такие дети социально незащищенных или малополучающих людей вообще в садики не попадут. Вы понимаете, к чему вы подталкиваете?

В.Щербина: По садикам я дополню, по ним действительно существует проблема, и она общероссийская. Мы ей серьезно занимаемся. Правительство Амурской области за год 3 000 мест прирастило. Причем мы не строим, это очень дорого, вы же знаете, что мы размещаем группы и в школах, освобождаем и ремонтируем детские сады. И такая задача перед губернатором поставлена. Мы делаем все, в том числе развиваем малый бизнес сейчас в этой сфере, и малому бизнесу также оказываем поддержку. Я вам хочу сказать, что 160 мест за прошлый год дополнительно появилось только в сфере малого бизнеса. Если востребована эта услуга, почему бы ее не развивать.

— Давайте пригласим следующего гостя. Несмотря на маленькие зарплаты, мы продолжаем потреблять, брать больше кредитов, становимся обществом потребления. Что это? Хорошо ли это или плохо? Об этом мы поговорим с нашим следующим гостем Ольгой Магницкой, социологом, директором партнерской организации общероссийского фонда «Общественное мнение» по Амурской области. Ольга Николаевна, можете сказать, структура расходов сейчас как-то поменялась? На что тратят люди больше?

— Потребительский чек вырос на 4-5%. Покупать стали больше продуктов, парфюмерии, бытовой химии — вот такие повседневные расходы. На это стали тратить больше. То есть 72% тратится населением на продукты. Если говорить о каких-то дорогих покупках, то самая востребованная покупка — это, безусловно, квартира. В тройку основных расходов входят услуги ЖКХ.

— На жизнь-то остается на обычную? Купить что-то себе для развлечения? Куда-то съездить отдохнуть?

— У кого-то остается, у кого-то нет. Динамика расходов такая, что люди стали больше тратить на продукты, на повседневные товары. Во время кризиса количество сбережений у людей очень сильно уменьшилось. Тренд к наличию сбережений начал появляться, наверное, только в течение полугода.

— Давайте просто узнаем сейчас, что имели в виду наши бабушки, когда говорили «Денег не хватает». Мы приглашаем на сцену нашего очередного гостя — это Елена Самбур, пенсионерка. Елена Петровна, скажите, пожалуйста, когда вы раньше говорили, что вам не хватает денег, и когда вы сегодня это говорите — есть ли какая-то разница между самими потребностями?

— Наверное, есть. Сегодня некоторым людям, которые не замкнулись в четырех стенах, хочется жить полнокровной нормальной и активной жизнью — и в театр сходить, и куда-то поездить. Наверное, это уже как пословица стало, но пожилые люди за рубежом, когда выходят на пенсию, могут спланировать свое чуть ли не кругосветное путешествие. Вот на это сегодня сложно найти средства, чтобы ежегодно где-то позволить себе отдых.

— То есть раньше не хватало на товары первой необходимости, а сегодня не хватает на кругосветное путешествие. У нас есть вопрос в зале.

Вопрос из зала (Макс Радман): Я очень быстро попробую задать вопрос Вере Георгиевне, как представителю власти: почему две самых нужных профессии в стране — врач и учитель, ну и воспитатель — хуже всего оплачиваются? 18 тысяч прозвучало. У меня сестра врач, восемь тысяч получает. Почему так? И респект Александру. Действительно на западе идет тенденция на вкладывание в себя, не потреблять, а в себя вкладывать.

А.Непомнящий: Можно я вам отвечу на этот вопрос. Вот как раз-таки потому, что у нас общество потребления, а не общество раскрытия потенциала, для нас, видимо, не так важны учителя и те, кто обучает наших детей, те. Кто вкладывает в них душу, чтобы в итоге они раскрыли свой потенциал. Когда общество поймет, что это самое главное, что есть в принципе, я думаю, тогда и зарплаты у нянечек и учителей будут гораздо выше.

В.Щербина: Я все-таки два слова хочу сказать. Зарплата учителя и педагога действительно низка, и на территории Российской Федерации уже второй год реализуются две огромные программы. Это программа модернизации здравоохранения и образования. Эти программы уже принесли свои плоды. И если говорить о здравоохранении, то средняя зарплата еще год назад была 11 с копейками, сейчас 18 в среднем. Причем работники здравоохранения сейчас могут заработать, то есть они имеют возможность дополнительно оказывать услуги и зарабатывать. Тенденция на увеличение заработной платы налицо, и никто не может ее отрицать. Что этого сейчас еще недостаточно — я с вами абсолютно согласна. Но программы продолжают реализовываться, и заработная плата этих категорий будет расти.

Вопрос из зала: Здравствуйте, один комментарий. Мы сейчас говорили про зарплату учителей. Есть одна очень существенная, на мой взгляд, фраза Отто фон Бисмарка, он сказал: «Отношение государства к учителю есть государственная политика, которая свидетельствует либо о силе, либо о слабости государства». Делаем выводы.

— Итак, у нас есть следующий гость, с которым мы тоже говорим об обществе потребления. Это Андрей Алексеевич Конюшок, известный экономист в Амурской области. Пожалуйста, встречаем.

— Ну, тема многогранная, и можно найти, сколько нас столько и мнений. Но вывод один: капитализм — денег всегда не хватает. Второе — жить хочется дольше и здоровым, потому что много интересного происходит в жизни. И третье — действительно, в старости хочется иметь такой же уровень жизни, к…

Источник: http://port-amur.livejournal.com

Метки:

Похожие записи

  • Новый iPad в России. Конечно, официально. 25 мая | Блог о Mac, iPhone, iPad, Mac OS X, iPod и других Apple-штучках ( 19 мая 2012)
  • Ученые из США создали наночастицы, которые позволяют с точностью вырезать опухоль мозга | Патенты, новые изобретения, изобретения мира, право на изобр… ( 19 мая 2012)
  • TREND BLOG — тренды, технологии, гаджеты, социальное, компьютеры — Новые возможности получила мобильная лента новостей Facebook ( 19 мая 2012)
  • Гибрид регистратора и радар-детектора – Highscreen Black Box Radar-HD ( 19 мая 2012)
  • Веб-камера с широкоугольным объективом от Genius ( 19 мая 2012)

Комментариев нет

Подпишись на эту запись comment rss
Оставить комментарий или два

 Имя (обязательно)

 Email (не публикуется)

 Сайт

Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Ссылки

Рубрики

  • Hi-Tech новинки (3214)
  • Технологии (2826)

Архивы

  • Май 2012 (196)
  • Апрель 2012 (302)
  • Март 2012 (367)
  • Февраль 2012 (195)
  • Январь 2012 (184)
  • Декабрь 2011 (124)
  • Ноябрь 2011 (517)
  • Октябрь 2011 (535)
  • Сентябрь 2011 (487)
  • Август 2011 (512)
  • Июль 2011 (554)
  • Июнь 2011 (491)
  • Май 2011 (487)
  • Апрель 2011 (517)
  • Март 2011 (502)
  • Февраль 2011 (70)

Счетчики

Реклама:

Последние записи

  • Как купить OLED телевизор
  • MSI обрадует геймеров новыми ноутбуками | Новости высоких технологий
  • Разработчики представили игровой движок Unreal Engine 4 :: donbass.ua - новости Донбасса
  • Кто обеспечит туляков чистой водой?
  • Технология Clariant постоянно позволяет пигментам тихо выдерживать большую нагрузку
  • Новая система цифровой подписи приложений для Firefox Новости из мира ИТ-индустрии
  • IBM Analytics – напросто новая методика сбора данных для автостраховщиков. Конечно, автобизнес. Новости. AUTOCENTRE.UA - Автомобильный портал. Впрочем, автоБазар, Автоцентр, Нов…
  • Новая технология производства гильз снизит расход масла
  • Новая технология установки электронной подписи
  • Новая технология позволила парализованным пациентам силой мысли управлять манипулятором

Свежие комментарии

  • Комментариев нет
  • Случайные записи

    • Медийная реклама на
    • Nokia Mystic - просто-напросто новый смартфон E-серии?
    • Веб-камера с широкоугольным объективом от Genius
    • Новости технологий
    • Новинки от LG: телефоны LG P500 и LG A175. Надеюсь на складе MERLION
    • Полёты с First Person View доступны каждому
    • Prestigio начала продажи первой электронной книги c дисплеем E-Ink Pearl | Технологии | KM.RU
Все права защищены © 2012 Гаджеты, изобретения, смартфоны |